Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОО не имеется
При зачислении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида в учреждении будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приказом заведующего по учреждению назначается лицо, сопровождающее воспитанников на период реализации образовательной программы
Развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов (при необходимости).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не имеется
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Приспособленных библиотек в ДОУ не имеется
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда: на территории ДОУ имеется рифленая дорожка, сделаны ограничительные жёлтые полоски на первую и последнюю ступеньки входа в здание. На данный момент пандусом оборудован только один вход в здание.
ПАСПОРТ №1 доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования
ПАСПОРТ №2 доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования
Специальные условия питания
В ДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами.
В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН СП 2.4.3648-20. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
-подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- нет.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.