Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухим и мокрым, легким и тяжелым, липким и рассыпчатым. Он обладает разными свойствами, познавая их, ребенок открывает для себя новые горизонты развития.
Что же происходит с ребенком, когда он играет с песком? Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
В детском саду №6 прошла тематическая неделя «Песочные фантазии». Из влажного плотного песка – дети строили целые замки, мосты и города. Постройки были разными, не похожими друг на друга, они заставляли удивляться и мечтать. Все ребята проявляли творчество и фантазию. Детям очень нравилось украшать свои постройки камушками, ракушками, листиками, шишечками, цветочками, делать при помощи ладошек песчаные дюны и барханы.
Ребята с воспитателями провели много новых экспериментов и опытов с пеком, где в ходе исследовательской деятельности дети знакомились со свойствами песка и песочными часами. Дети, по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Педагоги и воспитанники старших групп стали участниками игр «Раскопки», «Археологи», «Граница», «Необыкновенные следы». Дети смогли представить себя археологами, охотниками за древностями. Они получили массу незабываемых впечатлений.
Воспитатель Богданова Екатерина Михайловна