В нашем детском саду, во всех возрастных группах, в различных режимных моментах используются элементы театрализованной деятельности:(пальчиковая гимнастика; пальчиковые игры со стихотворным сопровождением и потешками;пальчиковые игры на основе сказок;пальчиковый театр; настольный театр; куклы — ходилки на пальчики;игры с перчатками; игры с резинками для волос.
Все эти игры с пальчиками и упражнения развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию и инициативу дошкольников. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела и это еще один из вариантов радостного общения ребят. Так воспитанники старшей группы № 6 «Теремок» на этой недели выступили в роле настоящих артистов.
Каждое утро начиналось с пальчиковой гимнастики: «Здравствуйте», «Привет», «С добрым утром!», в течение недели проводились пальчиковые игры со стихотворным сопровождением: «Капуста», «Замок», «Моя семья»; игры с настольным театром; пальчиковые игры на основе сказок: «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк».
А еще «начинающие артисты» посетили ребят из средней группы № 4 «Муравьишки». Представили их вниманию драматизацию стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки», научив тем самым малышей бережно относиться к вещам.
Таким образом, элементы театрализации многообразны и очень эффективны – являются огромным стимулом для развития творческих способностей дошкольников, для обогащения их игрового опыта.
Воспитатель Нестеренко Елена Владимировна