Богата и привольна Родина моя
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль
И Павловский Посад,
Загорская матрешка,
И хохломской наряд.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы,
С любовью мастерят
Эстетическое воспитание в детском саду - это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Декоративно-прикладная деятельность детей занимает особое место в системе эстетического воспитания. С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Постоянное продуманное знакомство с промыслами, целенаправленное обучение лепке и знакомство с элементами и колоритом росписи позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, является основой для развития творческих способностей, развития художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста. Кроме этого воспитывает искренний интерес к народному творчеству, знакомит с историей нашей страны. Развивает у детей творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
В рамках лексической темы: «Народные промыслы и традиции», ребята средней группы продолжали отрабатывать ритмичные движения при повторении однородных элементов узора на примере дымковской росписи. Играли в интерактивные игры: «Собери все предметы», «Найди, потерянный элемент», в процессе которых ребята вспомнили и закрепили элементы и цветовое решение росписи филимоновской и дымковской игрушки, загорской матрёшки, познакомились с городецкой росписью. Имели возможность, прикоснутся к прекрасным образцам творения настоящих мастеров. Побывали на ярмарке «Город мастеров». Отгадывали загадки, находили предмет, соответствующий фрагменту; пары элементов, относящиеся к одному промыслу. Объединяли по общему признаку: «Расписные барышни», «Парные картинки». Собирали разрезные картинки «Русские матрёшки».
Народные игрушки из любого материала почти всегда ярко расписаны и именно поэтому они веселые и радостные. Возможность подойти к предмету, рассмотреть его и поманипулировать с ним, снимает у детей напряжение. Способствуют возникновению игры, небольшим сюжетам, придуманным самими детьми, словотворчеству. Кроме того, у детей появляется желание сделать такую же красивую игрушку самостоятельно.
Что за чудо, что за диво,
Сколько радости вокруг!
Все предметы не простые,
А волшебно-расписные.
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Воспитатель Федотова Александра Борисовна