Охрана труда в ДОУ

Профсоюз

Противодействие коррупции

Защита персональных данных

Взаимодействие с образовательным учреждением

Консультационный центр

Сайты наших воспитателей

Календарь событий

no events

На сегодня нет событий

 Консультация для родителей

 

В детском саду дети слушают различные музыкальные произведения -  как детские песенки и пьесы,так и классическую музыку. Но дома многие родители затрудняются предложить малышу подходящую для него музыку, и тем более наладить связь музыки и окружающего мира.
Для самых маленьких мы рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «знакомых» изобразит музыка:

 

  • «Птички»  муз.Т.Ломовой или муз.Г.Фрида
  • «Воробей»  А.Руббаха
  • «Кошка»  Е.Тиличеевой
  • «Собачка»  М.Раухвергера
  • «Медведь»  В.Ребикова
  • «Мишка»  М.Раухвергера
  • «Дождик»  Г.Лобачева или В.Фере
  • «Автомобиль» М.Раухвергера

 Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа), можно использовать музыку в аудиозаписи, обратившись за помощью к музыкальному руководителю или воспитателям, которые предоставят как произведения, знакомые детям, так и другие подходящие для данного возраста. Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится у нее на руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу.

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении. Вы поете песенку «Птичка»: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай! Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.

Ещё шажок вперед. Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его. Отметим, что к концу третьего года дети легко слышат и трехчастную музыку, меняют движения в каждой части. Трехчастная форма – это распространенное построение музыкальных произведений, состоящее из трех разделов, из которых третий является повторением первого. Второй отличается от первого и третьего и часто контрастирует c ним.

К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой,зайкой), держа ее перед собой, кружиться - переступать с ноги на ногу, присаживаться и постукивать ногами куклы по полу. Охотно пляшет с платочком, с погремушкой.

Мы, взрослые, очень любим смотреть, как пляшут малыши. И просим,уговариваем ребенка, чтобы он поплясал; ребенок не соглашается. И вот тогда мы объясняем всем: «Он умеет,просто боится! Не бойся,Вовочка, тетя добрая, хорошая, попляши!» Вовочка и не думал бояться. Он не хочет. Его в это время могут занимать другие вещи: за окном поет птичка, папа в другой комнате рисует с братом, бабушка на кухне готовит что-то вкусное – вот это интересно! Ребенок не хочет плясать или петь сейчас. Но вы произнесли слова «Не бойся!» и в следующий раз малыш может бояться, поскольку вы сами сказали ему об этом. А мы, взрослые, всегда ли хотим петь и плясать? И ребенок имеет право не хотеть.

 

 

Внимание! Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо – но негромко. Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок. Пусть ваш ребенок растет здоровым, веселым, и музыка сопровождает его всю жизнь.

Музыкальный руководитель  Бородинова Наталья Николаевна

Мы в соцсетях

Ежедневное меню

Год семьи 2024

Краевой конкурс оборонно-массовой и военно-патриотической работы памяти маршала Г.К.Жукова

Логопункт

Благотворительная помощь

Десятилетие детства в России

Полезные ссылки

МБДОУ ДСОВ №6  г.Ейск  МО Ейский район