Здание №1
Групповые комнаты - 5
Медицинский кабинет - 1
Методический кабинет - 1
Музыкально-спортивный зал - 1
Пищеблок - 1
Игровой участок,оснищенный верандой - 5
Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1929 году. Детский сад – отдельное одноэтажное здание. Общая площадь здания, детского сада составляет 681,5 кв.м., Здание оснащено всеми видами благоустройства: отоплением, водоснабжением, канализацией. Во всех группах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Группы в детском саду укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН.
Здание №2
Групповые комнаты - 2
Методический кабинет - 1
Пищеблок - 1
Игровой участок,оснащенный верандой - 2
Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1917 году. Детский сад – отдельное одноэтажное здание. Общая площадь здания, детского сада составляет 371 кв.м., Здание оснащено всеми видами благоустройства: отоплением, водоснабжением, канализацией. Во всех группах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Группы в детском саду укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский район 7 групповых помещений.
В состав групповых ячеек входят:
- раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды),
- групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи),
- туалетная (совмещённая с умывальной) комнаты,
- спальная (в двух групповых ячейках)
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО.
В каждой групповой ячейке выделены игровые зоны, игровой материал подобран соответственно возрасту воспитанников. Работа по оснащению и совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности, трансформируется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
В группах созданы необходимые условия для различных видов активности детей и побуждению их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий: имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д.
В группах имеются уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).
В каждой групповой ячейке, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр-драматизаций в соответствии возраста детей.
Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям. Коллектив ДОУ постоянно работает над совершенствованием развивающей среды.
На территории дошкольного учреждения имеются: игровые участки с верандами для организации прогулок детей, а так же участок для организации труда детей в природе.
Игровые участки используются для организации прогулок детей круглый год, они оборудованы песочницами для игр с песком, домиками, скамейками, малыми формами для сюжетно-ролевых игр. На верандах хранится выносное оборудование и игрушки.
На участке для организации труда в природе (огороды, клумбы), педагоги организуют работу с детьми по воспитанию основ экологической культуры, формированию навыков трудовой деятельности, развитию познавательной активности и речи воспитанников.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Музыкально - спортивный зал, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС. В зале для воспитанников организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, ТБ и санитарии. В двух группах установлена интерактивная доска.
Музыкально - спортивный зал в ДОУ предназначен для решения и задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
В зале имеются:
- мультимедийный проектор с экраном,
-музыкальный центр,
-синтезатор,
-фонотека с записями музыки,
- картотека музыкально-дидактических игр,
- музыкальные инструменты.
В медицинском кабинете имеются укомплектованные аптечки.
Помещения ДОУ полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения.
Сведения о наличии библиотеки
В дошкольном учреждении не имеется отдельно выделенного помещения для библиотеки, но во всех групповых помещениях имеется уголки художественной литературы, предназначенной для детей.
В методическом кабинете размещена методическая литература.
Сведения о наличии объектов спорта
В детском саду нет отдельно выделенного помещения для занятий спортом. Для этого в учреждении имеется музыкально - физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется необходимое спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, скакалки, обручи, дуги. Также имеются мячи разных размеров, кубики, флажки, кегли. Все это находится в специальных корзинах и шкафу, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
На участке детского сада имеется спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, развлечений в теплый период.
На спортивной площадке имеются футбольные ворота, кольцеброс, а так же выносное оборудование для игр в футбол, баскетбол и т.д.
Средства обучения и воспитания
В целях качественной организации – воспитательно-образовательного процесса наше дошкольное учреждение оснащено:
•методическими пособиями;
•средствами наглядности;
•средствами для организации игровой и образовательной деятельности;
•техническими средствами обучения;
Территория и помещения дошкольного учреждения соответствуют педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Все кабинеты и группы имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду применяются разнообразные технические средства обучения и воспитания, которые могут использоваться в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-музыкальный центр;
-фонотека с музыкальными и литературными произведениями;
-оргтехника: стационарный компьютер (3 шт.), ноутбук (3 шт.), принтеры (2 шт.), МФУ (2 шт.), мультимедиа проектор (2 шт.); интерактивный кабинет (1 шт.)
Доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда: на территории ДОУ имеется рифленая дорожка, сделаны ограничительные жёлтые полоски на первую и последнюю ступеньки входа в здание. На данный момент пандусом оборудован только один вход в здание.
Каждая групповая комната оснащена необходимым учебным и игровым оборудованием. Соблюдается гендерное зонирование групповых комнат. Группы оснащены центрами развития в соответствии с возрастными особенностями воспитанников групп. При поступлении в детский сад ребенка инвалида (ОВЗ — колясочник, опорник, слух, зрение) приказом по учреждению назначается лицо сопровождающее воспитанника на период реализации ООП ДО, используются специальные средства обучения.
В настоящее время детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов
При зачислении в МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска ребенка (инвалида) (передвигающиеся на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) приказом руководителя ДОУ назначается сопровождающее лицо, которое в процессе реализует образовательные программы; созданы условия для ребенка (тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения) в МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска будут сделаны при наличии средств.
Перед входом в учреждение имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.
Так же можно позвонить по тел.: 8 (86132) 2-32-36 – ул. Мира, д. 148
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДСОВ № 6 г. Ейска МО Ейский район
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим персоналом. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбуков, 3 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком. В ДОУ разработано и утверждено положение о сайте в сети-Интернет. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования.
официальный сайт ДОУ http://ds6-yeisk.ru/
электронная почта детского сада Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
-собственные электронные образовательные ресурсы: не имеет
-собственные информационные ресурсы:
-страница на сообщество в ВК: https://vk.com/id646474319
-группа в Telegram: https://t.me/+bbIRlAjp4iQ4Njky
-сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Официальный сайт министерства Просвещения РФ
Официальный сайт министерства науки и высшего образования
Официальный сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского краснодарского края
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к информационным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Официальный сайт Управления образованием МО Ейский район
Прилагаемые документы:
Оснащенность помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой
Электронно - образовательные ресурсы в ДОУ
Специальные технические средства для лиц с ОВЗ
Отчет о выполнении муниципального задания
Результаты спецоценки условий труда
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОО не имеется
При зачислении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида в учреждении будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приказом заведующего по учреждению назначается лицо, сопровождающее воспитанников на период реализации образовательной программы
Развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов (при необходимости).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не имеется
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Приспособленных библиотек в ДОУ не имеется
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не имеет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда: на территории ДОУ имеется рифленая дорожка, сделаны ограничительные жёлтые полоски на первую и последнюю ступеньки входа в здание. На данный момент пандусом оборудован только один вход в здание.
ПАСПОРТ №1 доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования
ПАСПОРТ №2 доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования
Специальные условия питания
В ДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В штат включена медсестра по диетическому питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами.
В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного десятидневного меню. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН СП 2.4.3648-20. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
-подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- нет.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Оснащенность помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой
Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности